Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Технический лицей города Донецка"

Будущее начинается здесь

  фотоальбом дтл  
 
 
     


  опрос  
 
Как Вы к нам попали
C поисковой системы
С каталога сайтов
С доски объявлений
Узнал от знакомых
 
     
ПОСЛЕДНИЕ ФОТО









  Новости  
 
13.09.2014

Контрольное задание по русскому языку и литературе 9, 11 класс

Количество просмотров: 3460
Выполнить до 25.09.14
Ответы присылать на адрес: liceidtldo@mail.ru
9 класс
Русский язык (рус. яз. обучения)
Вспомните особенности именных частей речи и ответьте на вопросы теста
I
  1. Укажите, в каком ряду все существ. Общего рода:
а) ябеда, задира, весельчак;
б) простофиля, врач, профессор;
в) зазнайка, неряха, учитель;
г) сирота, бедняга, дрянь
  1. Укажите ряды, в которых встречаются только несклоняемые сущ.:
а) какого, ВДНХ, пианино;
б) жюри, фойе, пламя;
в) бремя, джерси, Адель;
г) Карлин, интервью, Рябых
  1. Укажите ряды, в которых встречаются сущ., имеющие форму только мн. числа:
а) ворота, очки (для глаз), рога;
б) мемуары, копи, духи;
в) выборы, Карпаты, результаты;
г) дрожжи, чернила, эксперименты
  1. Укажите ряды, в которых встречаются сущ., имеющие форму только ед. числа:
а) детвора, молодежь, железо;
б) рука, терпение, город;
в) школа, бегство, свежесть;
г) студенчество, водород, птица
  1. Укажите, в каком ряду все прилагательные являются качественными:
а) решительный, трусливый, осенний;
б) строгий, хороший, быстрый;
в) вредный, милый, дубовый;
г) грустный, честный, изразцовая (печь)
  1. Укажите, в каком ряду все прилагательные являются относительными:
а) медный, журнальный, книжный;
б) картинный, чеховский, лисий;
в) гороховый, черносмородиновый, свинцовый;
г) принаряженный, резиновый, деревянный
  1. Укажите ошибки при образовании степени сравнения прилагательных:
1 - гибкий
2 -резкий
а) гибче
а) резче
б) более гибче
б) более резче
в) гибчайший
в) резчайший
г) наиболее гибкий
г) самый резкий
  1. Укажите, в каком ряду все слова являются местоимениями:
а) по-вашему, кое-кто, себя;
б) никуда, кое-какой, самый;
в) ничей, всякий, какой;
г) некоторый, кое о ком. Некто
  1. Укажите, в каком ряду все слова являются определительными местоимениями:
а) весь, всякий, каждый;
б) все, своих, который;
в) обо всем, твоим, ее;
г) иной, разный. Любой
  1. Укажите ряды, в которых все числительные количественные:
а) тридцать пять, двое, пять шестых;
б) девятнадцатый, одиннадцать, семеро;
в) двое, сто шестьдесят четыре, девятнадцатым;
  1. Укажите ряды, в которых все числительные порядковые:
а) семерым, пятьдесят седьмой, двадцать;
б) двадцать первый, девятый, четверо;
в) три восьмых, шестеро, двадцатый;
г) триста первый, о шестьдесят восьмом, девятисотый
II
Образуйте все возможные степени сравнения имен прилагательных:
артистичный, бойкий, сладкий, ярый, хороший, вязкий, маленький.
III
Приведите примеры (5-6) нарицательных имен существительных, которые раньше были собственными.
Образец: Хам (сын Ноя)-хам (о грубом, невоспитанном человеке), Август (римский император)-август (месяц).
IV
Докажите многозначность прилаг. Составьте предложения с полученными сочетаниями.
Образец: туманный — туманное утро, туманные воспоминания, туманное сочинение.
Свинцовый, светлый, зеленый, жаркий, дорогой, минорный, круглый, добрый.
 
 
9 класс
Русский язык (укр. яз. Обучения)
Ответьте на вопросы теста по теме «Прямая и косвенная речь. Диалог»
 
  1. Укажите неверное утверждение.
а). Прямая речь — это воспроизведение чужой речи любым для говорящего способом.
б). Косвенная речь с союзом чтобы выражает содержание побудительных предложений прямой речи.
в). Каждая реплика диалога обычно оформляется с новой строки, без кавычек, и перед ней ставится тире.
  1. Укажите предложения с прямой речью (знаки не расставлены).
а). Как ваше здоровье спросил Чичиков у Собакевича.
б). Бабушка проговорила Голубчик мой Чай уморился.
в). Теперь подумал я тропинка куда-нибудь приведет.
г). У каждого был свой знакомый охотник или как говорят в Мещере егерь.
д). Он сказал с досадой что нам придется здесь ночевать.
  1. Укажите вариант неправильного оформления прямой речи.
а). «Весна, весна близко!» - Думаешь, прикрывая глаза под лаской солнца.
б). «Честное благородное слово, - говорила, краснея, Наташа.- Никому не скажу».
в). Куда ведет эта тропинка, - спросил я у старика?
г). Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, сколько лет Петруше?»
  1. Укажите предложения с косвенной речью (знаки не расставлены).
а). Расскажите, кто вы и что с вами случилось.
б). Старик сказал, что майская роса коням лучше овса.
в). Чичиков говорил, сто он давненько не брал в руки шашек.
г). Евгений, возьми меня с собой.
д). Они много говорили в тот раз о литературе.
  1. Укажите предложение с ощибками в оформлении цитат.
а). В. Г. Белинский писал: «Влияние Гоголя на русскую литературу было огромно».
б). А. М. Горький говорил, что «труд-основа культуры».
в). Глядя на серые, тяжелые туманы этого края, я часто вспоминал о «Тумане моря голубом».
  1. Укажите предложения с речевыми ошибками.
а). Чичиков хотел узнать у Коробочки, что куда они заехали.
б). Базаров говорил Аркадию, что твой отец — человек отставной, его песенка спета.
в). Маша попросила, чтобы я подал ей руку.
г). Я спросил ее наконец, имеет ли она известия от своего сына.
  1. Укажите неверное утверждение.
а). Слова автора могут стоять только перед или после прямой речи, но разрывать ее не могут.
б). Предложения с косвенной речью представляют собой сложные предложения, состоящие из двух частей, соединяющихся союзами, союзными словами или частицей ли.
в). На месте пропущенных в цитате слов ставится многоточие.
  1. Укажите предложения с прямой речью (знаки не расставлены).
а). Погоди, капитан сказал Дерсу.
б). Болельщики возмущались Эх, ты! В пустые ворота не можешь попасть!
в). Тише! Сказал Андрей. Слышите как заливается соловей?
г). Швабрин важно заметил что Василиса Егоровна — прекрасная дама.
д). Среди гор Кавказских есть слыхал я грот откуда Терек молодой течет.
  1. Укажите вариант неправильного оформления прямой речи.
а). Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь, приехали!»
б). «О вашем деле, - обратился князь Андрей к Борису. - Мы поговорим после».
в). Я была так счастлива, что сразу воскликнула: «Великолепно!».
г). «Куда идти? - удивленно спросила мать? - В город?»
  1. Укажите предложения с косвенной речью (знаки не расставлены).
а). Мы свернули налево, думая, что хоть там есть жилье.
б). Начать погрузку скомандовал капитан.
в). Приходи к нам на чай сегодня.
г). Виктор сообщил о предстоящей поездке.
д). Мать сказала, что рабочий стол надо содержать в порядке.
  1. Укажите предложение с ошибками в оформлении цитат.
а). Народная мудрость гласит: «Видя бурю, не пускайся в море»
б). Как писал поэт, «большое видится на расстоянии».
в). Выбирая друзей, помни о том, что: «Лучше будь один, чем вместе с кем попало».
  1. Укажите предложения с речевыми ошибками.
а). Савельич спросил у Гринева, узнал ли он атамана.
б). Соседка, постучавшись, сказала мне, что, пожалуйста, уменьшите звук магнитофона.
в). Шедший навстречу человек спросил у лесника, не сбился ли с дороги.
г). Нам посоветовали, чтобы с этим вопросом мы обратились в библиотеку.
 
9 класс
Литература (рус. яз. обучения)
Выполните задания теста
  1. Укажите хронологические рамки развития античной литературы:
а) VIII ст. до н. э.- Vст. н. э.
б) XII ст. до н. э.- I ст. н. э.
в) VI ст. до н. э.- II ст. н. э.
  1. Укажите главный предмет изображения в античной литературе:
а) внутренние, психологические переживания человека;
б) духовное, мистическое восприятие мира;
в) высший, материальный мир
  1. Поэма «Илиада» рассказывает о:
а) восстании рабов и его подавлении;
б) событиях последнего года Троянской войны;
в) осаде и сдаче Карфагена.
  1. Роды худож. Литературы — это:
а) роман, стихотворение, басня;
б) эпос, лирика, драма;;
в) трагедия, басня, гимн
  1. Музы лирической поэзии — это:
а) Полигимния, Клио, Терпсихора;
б) Эрато, Эвтерпа, Урания;
в) Полигимнмя, Эрато, Эвтерпа
  1. Тема поэмы «Одиссея» - это:
а) сражение греков с троянцами;
б) мщение богов людям за неповиновение;
в) возвращение героя — путешественника;
  1. Какие признаки характеризуют эпоху Возрождения?
а) сильное влияние церкви;
б) бурный расцвет литературы и искусства;
в) человек ценен как творение Бога
  1. Древние греки называли театр:
а) храмом искусств;
б) школой для взрослых;
в) наслаждением богов
  1. Назовите основные жанры литературы, возникшие в античную эпоху, охарактеризуйте их.
  1. Чем привлекает наших современников искусство древних греков и римлян? (Развернутый ответ)
  2. 11. В чем проявляется великий гуманистический смысл литературы эпохи Возрождения? (Развернутый ответ)
 
 
11 класс
Русский язык (рус. яз. обуч.)
 
Для контроля знаний по теме «Повторение» выполните следующие задания:
  1. упр. 73 (перенести таблицу и заполнить ее примерами);
  2. упр. 76;
  3. упр. 85 (задание 1 и 2)
  4. упр. 90 (вариант 1)
11 класс
Русский язык (укр. яз. обуч.)
 
  1. Выполните задания теста №1 (с.35-36 учебника)
  2. Выполните упр. 35 (вариант 1)
 
11 класс
Литература (рус. яз. обуч.)
Сжато ответьте на вопросы, данные в учебнике:
  1. с. 30 — вопрос 1;
  2. с. 38 — вопрос 1; вопрос 6; вопрос 9;
  3. с. 44 — вопрос 1; вопрос 3 (можно составить в виде сравнительной таблицы
    Кутузов
    Наполен
     
     
 


» все новости


 версия для печати



 
     




  Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE