Выполнить до 25.09.14
Ответы присылать на адрес: liceidtldo@mail.ru
9 класс
Русский язык (рус. яз. обучения)
Вспомните особенности именных частей речи и ответьте на вопросы теста
I
-
Укажите, в каком ряду все существ. Общего рода:
а) ябеда, задира, весельчак;
б) простофиля, врач, профессор;
в) зазнайка, неряха, учитель;
г) сирота, бедняга, дрянь
-
Укажите ряды, в которых встречаются только несклоняемые сущ.:
а) какого, ВДНХ, пианино;
б) жюри, фойе, пламя;
в) бремя, джерси, Адель;
г) Карлин, интервью, Рябых
-
Укажите ряды, в которых встречаются сущ., имеющие форму только мн. числа:
а) ворота, очки (для глаз), рога;
б) мемуары, копи, духи;
в) выборы, Карпаты, результаты;
г) дрожжи, чернила, эксперименты
-
Укажите ряды, в которых встречаются сущ., имеющие форму только ед. числа:
а) детвора, молодежь, железо;
б) рука, терпение, город;
в) школа, бегство, свежесть;
г) студенчество, водород, птица
-
Укажите, в каком ряду все прилагательные являются качественными:
а) решительный, трусливый, осенний;
б) строгий, хороший, быстрый;
в) вредный, милый, дубовый;
г) грустный, честный, изразцовая (печь)
-
Укажите, в каком ряду все прилагательные являются относительными:
а) медный, журнальный, книжный;
б) картинный, чеховский, лисий;
в) гороховый, черносмородиновый, свинцовый;
г) принаряженный, резиновый, деревянный
-
Укажите ошибки при образовании степени сравнения прилагательных:
1 - гибкий
|
2 -резкий
|
а) гибче
|
а) резче
|
б) более гибче
|
б) более резче
|
в) гибчайший
|
в) резчайший
|
г) наиболее гибкий
|
г) самый резкий
|
-
Укажите, в каком ряду все слова являются местоимениями:
а) по-вашему, кое-кто, себя;
б) никуда, кое-какой, самый;
в) ничей, всякий, какой;
г) некоторый, кое о ком. Некто
-
Укажите, в каком ряду все слова являются определительными местоимениями:
а) весь, всякий, каждый;
б) все, своих, который;
в) обо всем, твоим, ее;
г) иной, разный. Любой
-
Укажите ряды, в которых все числительные количественные:
а) тридцать пять, двое, пять шестых;
б) девятнадцатый, одиннадцать, семеро;
в) двое, сто шестьдесят четыре, девятнадцатым;
-
Укажите ряды, в которых все числительные порядковые:
а) семерым, пятьдесят седьмой, двадцать;
б) двадцать первый, девятый, четверо;
в) три восьмых, шестеро, двадцатый;
г) триста первый, о шестьдесят восьмом, девятисотый
II
Образуйте все возможные степени сравнения имен прилагательных:
артистичный, бойкий, сладкий, ярый, хороший, вязкий, маленький.
III
Приведите примеры (5-6) нарицательных имен существительных, которые раньше были собственными.
Образец: Хам (сын Ноя)-хам (о грубом, невоспитанном человеке), Август (римский император)-август (месяц).
IV
Докажите многозначность прилаг. Составьте предложения с полученными сочетаниями.
Образец: туманный — туманное утро, туманные воспоминания, туманное сочинение.
Свинцовый, светлый, зеленый, жаркий, дорогой, минорный, круглый, добрый.
9 класс
Русский язык (укр. яз. Обучения)
Ответьте на вопросы теста по теме «Прямая и косвенная речь. Диалог»
-
Укажите неверное утверждение.
а). Прямая речь — это воспроизведение чужой речи любым для говорящего способом.
б). Косвенная речь с союзом чтобы выражает содержание побудительных предложений прямой речи.
в). Каждая реплика диалога обычно оформляется с новой строки, без кавычек, и перед ней ставится тире.
-
Укажите предложения с прямой речью (знаки не расставлены).
а). Как ваше здоровье спросил Чичиков у Собакевича.
б). Бабушка проговорила Голубчик мой Чай уморился.
в). Теперь подумал я тропинка куда-нибудь приведет.
г). У каждого был свой знакомый охотник или как говорят в Мещере егерь.
д). Он сказал с досадой что нам придется здесь ночевать.
-
Укажите вариант неправильного оформления прямой речи.
а). «Весна, весна близко!» - Думаешь, прикрывая глаза под лаской солнца.
б). «Честное благородное слово, - говорила, краснея, Наташа.- Никому не скажу».
в). Куда ведет эта тропинка, - спросил я у старика?
г). Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, сколько лет Петруше?»
-
Укажите предложения с косвенной речью (знаки не расставлены).
а). Расскажите, кто вы и что с вами случилось.
б). Старик сказал, что майская роса коням лучше овса.
в). Чичиков говорил, сто он давненько не брал в руки шашек.
г). Евгений, возьми меня с собой.
д). Они много говорили в тот раз о литературе.
-
Укажите предложение с ощибками в оформлении цитат.
а). В. Г. Белинский писал: «Влияние Гоголя на русскую литературу было огромно».
б). А. М. Горький говорил, что «труд-основа культуры».
в). Глядя на серые, тяжелые туманы этого края, я часто вспоминал о «Тумане моря голубом».
-
Укажите предложения с речевыми ошибками.
а). Чичиков хотел узнать у Коробочки, что куда они заехали.
б). Базаров говорил Аркадию, что твой отец — человек отставной, его песенка спета.
в). Маша попросила, чтобы я подал ей руку.
г). Я спросил ее наконец, имеет ли она известия от своего сына.
-
Укажите неверное утверждение.
а). Слова автора могут стоять только перед или после прямой речи, но разрывать ее не могут.
б). Предложения с косвенной речью представляют собой сложные предложения, состоящие из двух частей, соединяющихся союзами, союзными словами или частицей ли.
в). На месте пропущенных в цитате слов ставится многоточие.
-
Укажите предложения с прямой речью (знаки не расставлены).
а). Погоди, капитан сказал Дерсу.
б). Болельщики возмущались Эх, ты! В пустые ворота не можешь попасть!
в). Тише! Сказал Андрей. Слышите как заливается соловей?
г). Швабрин важно заметил что Василиса Егоровна — прекрасная дама.
д). Среди гор Кавказских есть слыхал я грот откуда Терек молодой течет.
-
Укажите вариант неправильного оформления прямой речи.
а). Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь, приехали!»
б). «О вашем деле, - обратился князь Андрей к Борису. - Мы поговорим после».
в). Я была так счастлива, что сразу воскликнула: «Великолепно!».
г). «Куда идти? - удивленно спросила мать? - В город?»
-
Укажите предложения с косвенной речью (знаки не расставлены).
а). Мы свернули налево, думая, что хоть там есть жилье.
б). Начать погрузку скомандовал капитан.
в). Приходи к нам на чай сегодня.
г). Виктор сообщил о предстоящей поездке.
д). Мать сказала, что рабочий стол надо содержать в порядке.
-
Укажите предложение с ошибками в оформлении цитат.
а). Народная мудрость гласит: «Видя бурю, не пускайся в море»
б). Как писал поэт, «большое видится на расстоянии».
в). Выбирая друзей, помни о том, что: «Лучше будь один, чем вместе с кем попало».
-
Укажите предложения с речевыми ошибками.
а). Савельич спросил у Гринева, узнал ли он атамана.
б). Соседка, постучавшись, сказала мне, что, пожалуйста, уменьшите звук магнитофона.
в). Шедший навстречу человек спросил у лесника, не сбился ли с дороги.
г). Нам посоветовали, чтобы с этим вопросом мы обратились в библиотеку.
9 класс
Литература (рус. яз. обучения)
Выполните задания теста
-
Укажите хронологические рамки развития античной литературы:
а) VIII ст. до н. э.- Vст. н. э.
б) XII ст. до н. э.- I ст. н. э.
в) VI ст. до н. э.- II ст. н. э.
-
Укажите главный предмет изображения в античной литературе:
а) внутренние, психологические переживания человека;
б) духовное, мистическое восприятие мира;
в) высший, материальный мир
-
Поэма «Илиада» рассказывает о:
а) восстании рабов и его подавлении;
б) событиях последнего года Троянской войны;
в) осаде и сдаче Карфагена.
-
Роды худож. Литературы — это:
а) роман, стихотворение, басня;
б) эпос, лирика, драма;;
в) трагедия, басня, гимн
-
Музы лирической поэзии — это:
а) Полигимния, Клио, Терпсихора;
б) Эрато, Эвтерпа, Урания;
в) Полигимнмя, Эрато, Эвтерпа
-
Тема поэмы «Одиссея» - это:
а) сражение греков с троянцами;
б) мщение богов людям за неповиновение;
в) возвращение героя — путешественника;
-
Какие признаки характеризуют эпоху Возрождения?
а) сильное влияние церкви;
б) бурный расцвет литературы и искусства;
в) человек ценен как творение Бога
-
Древние греки называли театр:
а) храмом искусств;
б) школой для взрослых;
в) наслаждением богов
-
Назовите основные жанры литературы, возникшие в античную эпоху, охарактеризуйте их.
-
Чем привлекает наших современников искусство древних греков и римлян? (Развернутый ответ)
-
11. В чем проявляется великий гуманистический смысл литературы эпохи Возрождения? (Развернутый ответ)
11 класс
Русский язык (рус. яз. обуч.)
Для контроля знаний по теме «Повторение» выполните следующие задания:
-
упр. 73 (перенести таблицу и заполнить ее примерами);
-
упр. 76;
-
упр. 85 (задание 1 и 2)
-
упр. 90 (вариант 1)
11 класс
Русский язык (укр. яз. обуч.)
-
Выполните задания теста №1 (с.35-36 учебника)
-
Выполните упр. 35 (вариант 1)
11 класс
Литература (рус. яз. обуч.)
Сжато ответьте на вопросы, данные в учебнике:
-
с. 30 — вопрос 1;
-
с. 38 — вопрос 1; вопрос 6; вопрос 9;
-
с. 44 — вопрос 1; вопрос 3 (можно составить в виде сравнительной таблицы