10.02.2017
Повторные учения по гражданской оборонеКоличество просмотров: 529
10.02.2017 в 13:05 проведены повторные учения по гражданской обороне согласно алгоритму действий администраций, коллектива и обучающихся МОУ "Технический лицей г.Донецка" во время возникновения чрезвычайных ситуаций.
Действия руководителя, сотрудников, обучающихся
при артиллерийском обстреле объекта образования
МОУ «Технический лицей г. Донецка»
Руководитель учебного учреждения
На этапе подготовки к действиям в чрезвычайной ситуации:
1. Содержать в готовности простейшие защитные укрытия для приёма учащихся во время внезапного артиллерийского обстрела:
1.1 оборудовать убежище в подвале, предварительно укрепив и благоустроив его; обязательно запасти воду, теплые вещи (одеяла), осветительные приборы, медикаменты; из подвала должно быть как минимум два выхода. При отсутствии подвального помещения – определить и согласовать с владельцем размещение детей в ближайшем доступном укрытии.
1.2 определить на этажах и в внутренних помещенияхместа для экстренного расположения учеников при внезапном артобстреле,разместить указатели на стенах.
2. Систематически проводить отработку модели поведения при внезапном артиллерийском обстреле с педагогическим коллективом, определив функциональные обязанности каждого учителя при внезапном артиллерийском обстреле, и с детским коллективом.
При возникновении чрезвычайной ситуации:
1. Организовывает выполнение плана действий организации в чрезвычайных ситуациях.
2. Докладывает о возникновении ЧС в управление образования администрации г. Донецка, при наличии разрушений, пострадавших организовывает вызов экстренных служб МЧС и медицинской помощи.
3. Принимает оперативные решения по возникающим ситуациям, о проведении эвакуации, оповещении и выдаче детей родителям. Если сигнал опасности был получен от МЧС, все находящиеся в здании остаются в укрытии до получения сигнала «Отбой тревоги!». В случае непосредственного обстрела объекта образования, эвакуация производится сотрудниками МЧС (спасательных служб) по безопасным маршрутам (после обследования на предмет неразорвавшихся снарядов).
Дежурный администратор:
При получении сигнала тревоги или непосредственных признаках ЧС выполняет передачу сигнала по внутриобъектовой системе оповещения, информирование должностных лиц согласно списку, утвержденному руководителем организации.
Сообщает о ЧС по телефону 101.
Осуществляет руководство действиями всех участников учебно-воспитательного процесса до прибытия руководителя организации, в случае его отсутствия.
Получает от преподавателей, вахтера и передает руководителю сведения о количестве людей в здании(с разделением на обучающихся, сотрудников, посторонних).
Завхоз:
Организовывает силами технических работников открытие дверей, включение освещения во временных убежищах, готовность эвакуационных выходов, отключение электроэнергии в пищеблоке, осмотр помещений на предмет оставшихся в них людей.
Классный руководитель или учитель-предметник
обязан при эвакуации учащихся в определенные заранее места расположения учеников взять с собой классный журнал.
1. Выводит учащихся в заранее определенные для укрытия места без паники, организованно и достаточно быстро.
2. После перемещения учащихся класса в укрытие проводит перекличку на наличие всех учащихся и сообщает результат дежурному администратору.
3. Не должен показывать учащимся, что он сам паникует или боится, по возможности максимально успокоить детей.
4. Удерживать учащихся в безопасном месте до сигнала о прекращении артобстрела.
Учащиеся (памятка)
В классе
· по указанию учителя организованно укрыться в определённом для класса внутреннем помещении школы;
· все вещи лучше бросить и уходить налегке;
· главное – сохранить свое здоровье, зрение и слух - на всем протяжении обстрела закрыть уши обеими руками и приоткрыть рот, что поможет избежать контузии;
· ни в коем случае не находиться напротив окон;
· в безопасном помещении сесть на пол у стены — чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком.;
· не паникуйте; займите себя чем-то; можно попытаться мысленно считать минуты;
· не покидать место безопасности без команды учителя.
На перемене
1. Если вы услышали свист снаряда (он похож больше на шорох), а через 2-3 секунды — взрыв, сразу падайте на землю.
2. Не паникуйте: уже то, что вы слышите сам звук полета, означает, что снаряд пролетел достаточно далеко от вас, а те секунды перед взрывом лишь подтвердили достаточно безопасное расстояние. Однако следующий снаряд полетит ближе к вам, поэтому вместо самоуспокоения быстро и внимательно оглянитесь вокруг: где можно спрятаться надежнее?
3. Лежать нужно, чтобы снизить шанс попадания осколков. Осколки летят вверх и по касательной. Если человек стоит — больше шансов оказаться у них на пути, нежели если лежит.
После окончания обстрела
4. Покидая место убежища, не давайте себе расслабиться. Теперь всё ваше внимание должно быть сконцентрировано себе под ноги!
5. Не поднимайте с земли никаких незнакомых вам предметов. Авиабомба, ракета, снаряд могут быть кассетными!
6. Боевые элементы часто разрываются при падении, но могут взорваться позже, в руках – от малейшего движения или прикосновения.
НЕ ПОДНИМАЙТЕ ничего из-под ног!
» все новости |